Перетяжка и ремонт мебели – это один из видов экономической деятельности в сфере оказания услуг населению, организациям и учреждениям. В каждом населенном пункте есть частные мастера и официальные организации, которые занимаются перетяжкой и ремонтом мебели. Как из общего числа предложений найти лучшего специалиста, чтобы потом не кусать локти? Ниже описаны основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе специалиста по перетяжке мебели.
- Найдите через интернет, объявления в газетах или другие источники несколько контактов специалистов и попытайтесь дозвониться. Часть из них не ответят на звонок и даже не перезвонят Вам позже. У достойных специалистов есть свои сайты и о них много информации в интернете.
- Вы дозвонились и ведёте диалог с мастером. Вы взрослый человек и можете проанализировать на сколько тактично и грамотно с Вами общаются.
- В процессе диалога нужно выяснить где производится перетяжка мебели – на дому у Заказчика или в специально оборудованном цехе Подрядчика.
- Если работу по перетяжке производят на дому у Заказчика, то Вы никогда не сможете получить фабричное качество.
- Если работу по перетяжке производят в специально оборудованном цехе, то Вам необходимо попросить разрешения приехать и посмотреть условия оборудования цеха.
- Если Вам отказывают по каким-либо причинам – это знак того, что: а) нет специально оборудованного цеха, б) нечем похвалиться, так как это может быть гараж, подвал, склад и т.п.
- Если Вам всё же разрешили приехать в цех, обратите внимание на его оснащённость, чистоту и порядок – это, во-первых.
- Во-вторых, в специально оборудованном цехе по перетяжке мебели должно быть:
- Образцы обивочных тканей, которые Вам будут советовать с учетом Ваших пожеланий и технических характеристик Вашей мебели.
- Образцы наполнителей, каталоги мебельной и швейной фурнитуры.
- Раскроечные столы шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 2,5 метра, так как мебельная ткань шириной 140 см, а один элемент стандартного дивана может достигать 2-х метров в длину. Если нет раскроечного стола, значит кроят на полу.
- Профессиональные швейные машины челночного стежка с двойным/тройным продвижением для тяжёлых тканей импортного производства. Мебельные ткани на швейной машинке «Чайка», «Подольск» и т.п. не шьют.
- Очень хорошо, когда в цехе есть и оверлок для обработки (оверложивания) края деталей из ткани. Есть очень сыпучие мебельные ткани и, если их не оверложить, они очень быстро начнут растрепываться в районе шва.
- В более продвинутом и развитом цехе могут быть швейные машины специального назначения. Например, такие как зигзаг, декоративный шов и др. Так же оборудование для обтяжки пуговиц, пробивания люверсов, спуска края кожи и д.р.
- Специализированные армированные нити для шитья мебели и чехлов. Такую одиночную нить очень сложно разорвать руками.
- Наличие компрессора и ассортимент пневматических обивочных пистолетов под разные виды скоб. Профессионал никогда не работает ручным степлером. Также другое ремонтное и производственное оборудование.
- Если Вам всё это показали – это здорово. Делайте правильные выводы.
- Попросите посмотреть качество выполненных работ «в живую». Если не показывают, значит особо нечем похвалиться. Если показали – внимательно смотрите на нюансы и детали выполненных работ.
- Попросите показать качество и сложность ранее выполненных работ на фотографиях. Если отвечают, что не фотографируют работы, то это настораживает, так как без маркетинга сейчас никуда.
- Нужно узнать, работает-ли данный Подрядчик с юридическими лицами. Если да, то с какими. Это тоже показатель надежности. Тем более, что Вы всегда сможете обратиться к юридическому лицу за рекомендациями и посмотреть качество работы воочию.
- Нужно узнать, заключает-ли Подрядчик договор на оказание услуг. Есть-ли гарантия на результат работ.
- Промониторив все предложения по перетяжке мебели, не мешало бы ещё узнать у друзей и знакомых, может у них был положительный или отрицательный опыт в области перетяжки мебели. Сарафанное радио – самое лучшее радио)
- Не забывайте, что у каждого человека, независимо от того является ли он Заказчиком или Подрядчиком, в связи с многочисленными факторами жизни, свой показатель качества, красоты, аккуратности, эстетичности и богатства в том числе. Не слушайте «пустые» разговоры Подрядчика. Смотрите на нюансы и детали исполнения работ. Ведите диалог и просите объяснить интересующие Вас технические моменты. Специалист своего дела всегда спокойно, грамотно и увлечённо может вести диалог с Заказчиком продолжительное время. Из него не нужно вытягивать информацию. Он сам всё расскажет и разложит по полочкам, что бы Вам было понятно и Вы смогли принять грамотное и обдуманное решение.
- И ещё … Подрядчики у которых очень плохо идут дела, после первой встречи с Вами могут Вам неоднократно звонить и пытаться под разным предлогом навязывать Вам свои услуги.
- Из личного опыта могу сказать, что Заказчики созревают на подписание договора подряда от нескольких минут до 2-х лет. И это вполне нормально. Лично я к этому факту привыкла и меня это абсолютно не смущает. Мы все люди, у нас меняются жизненные обстоятельства и желания в том числе. Заказчик всегда имеет право выбора!!!
- Если Вам что-то непонятно или у Вас есть какие-либо вопросы или идеи, пожалуйста говорите об этом. Только в диалоге можно получить ответы на вопросы, а мечты превратить в реальность.
С уважением к Вам и Вашей мебели,
Руководитель студии модернизации мягкой мебели и интерьера "СеЛена"